среда, 15 февраля 2012 г.

Листочек клевера на счастье

Очень люблю это символ-он приятный во всех отношениях. Смотрите сами.
- Цвет-зеленый. Очень хороший цвет. Считается цветом жизни, а согласно психологии восприятия цвета наши глаза отдыхают при виде оттенков зеленого.
-Форма-лист. Орган дыхания растений. Тоже хорошо. Да и вообще сам лист всегда ассоциируется с чем-то свежим и весенним.
-Смысловая нагрузка-опять же положительная. В западной традиции существует поверье, что такой листочек приносит удачу нашедшему, особенно, если найден случайно. По легенде каждая из составляющих пластинок такого листа представляет что-то конкретное: первая —надежду , вторая — веру, третья —любовь, а четвёртая —удачу.
Вот вчера меня что то озарило и  захотелось, видимо, как то привлечь счастье)). И я испекла торт в форме любимого символа. Делается очень быстро, да еще плюс я получила огромное удовольствие от процесса приготовления.


















Все очень просто.
Для коржа потребуется:
2 яйца
1 стакан сметаны
1,5 стакана сахара
2 стол. ложки какао
1,5 ч.л. соды, гаш. лимонной кислотой
1 стакан муки

И начнем:
Яйца вбиваем венчиком со сметаной, добавляем гашеную соду. Отдельно смешаем сахар и какао, добавляем муку, соединяем обе массы и тщательно перемешиваем. Тесто готово.
Далее один момент. Я делала в обычной круглой форме диаметром 26 см и выпекала все одним коржом. В форме меньшего диаметра (22-24 см), выпекать лучше 2 коржа-условно поделить тесто на 2 половины и выпекать по очереди. Дно формы я выстелила пекарской бумагой, стенки намазала маслом. выпекать в разогретой до 175-180 градусов духовке. По времени ориентируйтесь сами по своей духовке, но приблизительно: одним большим коржом печь примерно 35 минут, по одному-примерно 20 минут. Готовность проверьте зубочисткой-она должна быть сухой. К концу выпекания я переключила духовку на низ, чтобы не пересох верх).
Даем коржу остыть в форме.
За это время  вырезаем из бумаги трафарет символа удачи. Я вырезала 1 сердце с углом 90 градусов. Получилось 1 сердце-1/4 часть круга.
Остывший корж разрезать на 2 коржа.

















Теперь из каждого с помощью трафарета вырезать из коржей нужную форму листика. Я условно зубочисткой обозначила центр и от него уже "плясала" трафаретом. Вот что в итоге получилось:

















Для крема взбить сметану с сахаром. Я взяла примерно 200 грамм сметаны и 3/4 стакана сахара. Можно также добавить ванилин или ванильный сахар. Добавить пакетик загустителя для сливок или столовую ложку крахмала, тщательно перемешать.
Намазать корж кремом, сверху выложить фрукты. Я использовала киви. Вы можете взять на ваш вкус.

















Накрыть вторым коржом, намазать верх и бока. Я бока мазала кисточкой.
Украшала торт тертым шоколадом и мелко порезанной зеленой коктейльной вишней.


















Также украсить можно половинками зеленого винограда или кусочками киви. Сверху посыпала золотыми сахарными шариками.  
Всё!)) Приятного аппетита!!))

2 комментария: