пятница, 15 марта 2013 г.

Tiramisù

Тирамису дословно с итальянского- "вознеси меня". Нежнейший, воздушный десерт!! Правда, обманчиво легкий...) Но, я считаю, в меру-все можно.

Раньше я всегда готовила тирамису на Новый год. Размера XL, на большую семью. В этот раз готовила на 8 марта. Меньшего размера, но все по тому же рецепту.

Встречала рецепты, где вместо яиц используют взбитые сливки. Мне уже на уровне идеи кажется, что это слишком жирно, да и вкус уже другой будет. Я не боюсь сырых яиц, в чистом виде сырое яйцо я съесть не смогу почему-то, а вот в таком чудном креме-легко. Тем более, что сахар-консервант. Главное-найти свежие яйца, которым не больше недели.

Сыр маскорпоне ни разу ничем не заменяла, даже затрудняюсь сказать, чем можно... Хотя, возможно использовать пастообразный творог или, например, обыграть отвисшую в марле сметану, получится уже не тот, но все равно вкусный десерт.

Зато с печеньем савоярди делала впервые. До этого просто пекла воздушный бисквит, разрезала его на брусочки нужного размера и слегка подсушивала. Можно было бы, конечно, изготовить савоярди самостоятельно, но в виду Нового года, временем я не располагала, а вариант с бисквитом был в этом плане удобнее.

Заранее решите, как будете подавать тирамису-в плане посуды. Порционно в креманках, на плоском блюде или в красивой чаше. У меня из такого количества получился прямоугольный "тортик" из 16 печенек в 2 ряда и 2 креманки.

Итак, подготавливаем 3 чаши разного размера, вооружаемся миксером и приступаем.

250 г сыра маскорпоне;
4 яйца;
100-125 г мелкого сахара;
150-200 мл крепкого кофе;
печенье савоярди - примерно 24 штуки;
какао-порошок.

Сначала подготовим кофе. Организуйте его любым привычным вам способом: сварите в кофеварке, в турке или же просто используйте растворимый. А затем остудите.

В большую чашу положите маскорпоне, в среднюю белки, в маленькую-желтки. к желткам добавьте сахар и хорошо взбейте. Масса должна побелеть, сахар раствориться. Белки взбейте до устойчивых пиков.

"Побелевшие" желтки добавьте к маскорпоне и перемешайте с помощью миксера. К получившейся массе аккуратно ложкой подмешайте белки. Масса должна получиться воздушной.

Берете печеньку, быстро, на секундочку, обмакиваете ее в остывший кофе и выкладываете (в моем случае на блюдо), остальные аналогично и выкладываете плотно друг к другу. Сверху-часть крема, затем-аналогично слой печенек и снова крем.

Еще нужно посыпать какао-порошком, обычно советуют посыпать перед подачей, но я посыпаю сразу, чтобы верх не заветривался.

Десерту следует настояться в холодильнике около 3 часов.

Приятного аппетита!!))

4 комментария:

  1. Десерт Тирамису пользуется всегда спросом, у тебя получился просто изумительный! Как только куплю сыр, он редко бывает у нас, то сразу хочу приготовить и порадовать своих близких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уверена, им понравится! даже моя сестра прониклась, которая не любит вкус кофе в десертах)

      Удалить
  2. прелеееесть!! интересное соотношение сыра и яиц, воздушно получилось с:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!) да,на первый взгляд кажется, что много, но они абсолютно не чувствуются, наоборот, придают воздушность

      Удалить