Нет-нет, я не ругаюсь, а просто хочу рассказать об одном небольшом путешествии, которое давно планировалось. И вот, на прошлой неделе задуманное наконец-то осуществилось. Наш путь лежал на "Чертов мост". Расположен сей объект в 5 километрах от станции Николайчук, Холмского, конечно, района.
Данный мост представляет собой уникальное железнодорожное сооружение, построенное японцами в 1920-х годах. (Здесь я уже писала буквально в двух словах об истории города, там упоминался японский период на острове).
Из экономических соображений было очевидно, что необходимо связать административный центр и морские порты, разумеется, цепью железных дорог. Их строительство началось в 1921 году и продолжалось 7 лет. Процесс был достаточно сложен. Большая часть дороги должна была проходить через горы, спуски, подъемы, сменявшиеся лесами, поворотами и реками. На части железной дороги, соединявшей нынешние Холмск и Южно-Сахалинск было построено 16 тоннелей и 35 мостов.
Участок, на котором расположен Чертов мост был самым сложным. Даже сегодняшние специалисты соглашаются, что это уникальное инженерное решение. Линия железной дороги выполнена в виде петли. Поезд проезжает через 2 тоннеля, делает крутой поворот и выезжает на вершину сопки, далее-на Чертов мост.
Железная дорога строилась главным образом силами подневольных рабочих-корейцев. Условия труда, конечно же, оставляли желать лучшего. Многие рабочие погибали на месте от болезней и травм.
В августе 1945 года началось освобождение Южного Сахалина от японцев. В районе Чертова моста шли ожесточенные бои.
Во времена перестройки объем железнодорожных перевозок упал. Когда встал вопрос о реконструкции 12 тоннелей, местные власти решили, что проще будет уничтожить дорогу. Так, в 1994 году ее закрыли.
Такая история)
До главной достопримечательности района мы добирались на поезде-полчаса. Далее еще полчаса пешком. С собой главное-фонарик и бутылка воды. Находились, устали, но очень довольны! Увидеть стоит! Тем более, что вид с моста потрясающий! Главное только вниз не смотреть). Всем, даже тем, кто высоты не боится.
А дальше обо всем по порядку)
А это маленький бонус, рабочий момент))
Комментариев нет:
Отправить комментарий